Перевести страницу
0
Корзина пуста

Газобалонное оборудование на Ваш автомобиль

Можно ли оставить круиз-контроль включенным, когда за окном дождь?

Опасно ли его использование в дождь?



Есть теория, исходя из которой, использование круиз-контроля в дождливую погоду считается довольно небезопасным. Давайте же выясним, так ли это.

 

В одной из ситуаций, женщина водила автомобиль в дождливую погоду, вследствие чего попала в дорожно-транспортное происшествие. Она потеряла контроль над управлением транспортным средством, и его вынесло с дороги. Женщина, попавшая в тот день в ДТП, не пострадала, однако, при выяснении деталей оказалось, что во время движения она пользовалась именно круиз-контролем, на что, офицер полиции ответил ей: "Ни в коем случае не пользуйтесь круиз-контролем когда за окном дождь". Дело в том, как объяснил далее полицейский, что при включенном круиз-контроле в плохую погоду, машина в любой момент может поймать гидродинамический клин, вследствие чего протектор шин теряет сцепление с дорогой и машину вынесет с трассы. Также, он отметил, что данная информация должна содержаться в каждом транспортном средстве, наиболее воротным местом её расположения являются солнцезащитные козырьки. Надпись будет иметь содержание следующего характера: "Не включайте круиз-контроль, когда пошел дождь или же зимой, когда дорога покрыта льдом". Также, хотим отметить, что в некоторых марках автомобилей, Вы не сможете включить круиз-контроль, если функционируют дворники.

 

А теперь давайте разбираться по порядку. Для начала необходимо проанализировать слова полицейского, судя по всему, он сам не совсем хорошо разбирается в данном вопросе, однако уже учит других, иначе как можно объяснить его слова: "машину в любой момент может поймать гидродинамический клин, вследствие чего протектор шин потеряет контакт с дорогой и машину вынесет с дороги". Прежде чем оперировать данными выражениями, необходимо самому понимать их суть. Суть данного феномена заключается в следующем, что при его возникновении происходит полная потеря сцепления в пятне контакта, соответственно автомобиль никаким образом не сможет произвести ускорение.

 

Рассмотрим другое экспертное мнение


Данную информацию нам любезно предоставил главный разработчик компании Continental Automotive – Роберту Бивер. Данная компания, в которой работает Роберту, является одним из разработчиков и главных поставщиков системы круиз-контроля для различных марок автомобилей.


 

Для того чтобы данная ситуация, которую Вы описали, произошла, должно быть достаточное количество стоячей воды, однако, при нормальной производительности, протектор вытесняет эту воду, чтобы избежать подобных ситуаций. Если же всё-таки протектор справляется со своей задачей не наилучшим образом, то автоматически включается электронная система, которая контролирует устойчивость автомобиля. Даже если данная система не включится, то транспортное средство, должно само замедлиться. При включении ABS, система круиз-контроля в любом без исключения транспортном средстве отключится автоматически.

 

Подведем первые итоги:


  • чтобы произошла подобная ситуация, которую мы описывали выше, должно быть большое количество стоячей воды;
  • если же стоячей воды вокруг действительно много, то при срабатывании ABS, круиз-контроль отключится самостоятельно, так что без паники.


 

Почему же действительно стоит отказаться от данной функции, когда за окном непогода?


Система круиз-контроля умеет поддерживать заданную Вами скорость, а также давать больше газа при движении вверх, однако те же самые действия будут производиться и при езде по глубоким лужам, что очень опасно. В такой ситуации Вам следует отпустить педаль газа и придерживать её совсем чуть-чуть, пока шины вновь не почувствуют соприкосновение с дорогой.


 

Исходя, из полученной выше информации можно огласить следующие результаты:


  • использование круиз-контроля в дождливую погоду категорически не запрещается. Всё зависит от самого водителя транспортного средства и его наблюдения за поведением автомобиля на дороге;
  • с другой точки зрения, если есть возможность не пользоваться какой-то отрезок времени в данных условиях этой функцией, то лучше ею воспользоваться, так как Вам все время необходимо будет следить за скоростью движения, что может предоставить ощутимый дискомфорт во время вождения;
  • при включении системы экстренного торможения, круиз-контроль выполнит отключение самостоятельно, вопрос лишь в том, сумеете ли Вы этой ситуации правильно среагировать.


 

Если же Вы управляете транспортным средством при неблагоприятных погодных условиях, то не бойтесь, если у Вас включен круиз-контроль, однако при этом, определите для себя оптимальную скорость, при которой Вы чувствуете себя уверенно и следите внимательно за дорогой.

Нет комментариев Добавить комментарий